Кадровая безопасность

Комплексное обучение руководителей и специалистов правовым, организационным и практическим вопросам обеспечения кадровой безопасности. В курсе рассматриваются основные угрозы для безопасности компании, возникающие в процессе работы с персоналом, а также методы безопасной работы кадровых подразделений.

Слушатели изучают типичные проблемы, возникающие перед службой безопасности и кадровым подразделением компании в ходе управления персоналом, и обучаются практическим методам решения этих проблем. На конкретных примерах рассматриваются эффективные и безопасные способы подбора и дальнейшей мотивации персонала, построения системы внутрифирменных коммуникаций, производства служебных расследований. Разбирается методика использования систем предотвращения утечки данных, включая правовое обоснование мониторинга активности пользователей корпоративной информационной системы.

Особое внимание уделяется допустимым в правовом поле методам сбора и верификации информации о сотрудниках, в том числе проверки биографических сведений. Подробно изучается методика использования социальных сетей, а также программно-технических средств.

  Для кого:

Сотрудники подразделений информационной безопасности, сотрудники, отвечающие за администрирование и безопасность систем электронной почты организаций и предприятий.

Что должен знать слушатель

Навыки работы с системами электронной почты и опыт работы в средах операционных систем семейств Microsoft Windows и Linux.

Результаты обучения

Вы приобретете знания:

  • об организации взаимодействия кадрового подразделения и службы безопасности компании;
  • о методах подбора персонала;
  • о верификации сообщаемой кандидатами и сотрудниками информации;
  • о методах мотивации персонала;
  • о демотивирующих факторах и способах их ликвидации;
  • о тактике общения и ведения переговоров;
  • о производстве служебных расследований.

Вы сможете:

  • комплексно подходить к проблеме обеспечения безопасности компании и увязывать вопросы кадровой безопасности с защитой компьютерной информации и другими аспектами деятельности службы безопасности предприятия;
  • предотвращать проникновение в штат организации нежелательных лиц из числа асоциальных элементов;
  • обеспечивать постоянный контроль за лояльностью персонала.

Программа обучения

Модуль 1 Роль кадровой безопасности в защите бизнеса▼

  • 1.1 Общее понятие о безопасности бизнеса.
  • Построение системы безопасности бизнеса.
  • Смысл обеспечения кадровой безопасности.
  • 1.2 Взаимодействие кадрового подразделения и службы безопасности в обеспечении кадровой безопасности.
  • Информация, существенная для работы кадрового подразделения.
  • Передача в кадровые подразделения информации о деятельности сотрудников.
  • Совместное выявление факторов демотивации сотрудников.

Модуль 2 Методы подбора персонала▼

  • 2.1 Что такое активный и пассивный рекрутинг.
  • Неудобства пассивного рекрутинга.
  • Объявления о вакансиях как инструмент конкурентной разведки.
  • 2.2 Проведение собеседований с кандидатами.
  • Основные методы оценки компетентности кандидата.
  • Методы сбора информации о кандидатах и верификация представляемых ими документов.
  • 2.3 Что такое "группа риска".
  • Кто входит в группу риска и чем эти люди могут быть опасны для компании.
  • Основные методы выявления представителей группы риска.

Модуль 3 Мотивация персонала▼

  • 3.1 Сущность мотивации персонала.
  • Теоретические аспекты мотивации.
  • Цели мотивации – создание работоспособного, управляемого, лояльного коллектива.
  • 3.2 Формализованные методы управления персоналом.
  • Обязательность использования правовых методов управления персоналом.
  • Недостаточность формализованных методов.
  • 3.3 Основные мотивирующие факторы.
  • Создание системы мотивации и ее внедрение в систему управления персоналом.
  • Материальные и нематериальные способы мотивации.
  • Нестандартные способы мотивации.
  • Работа руководителя по оценке, управлению и манипулированию мотивацией сотрудника.
  • 3.4 Демотивирующие факторы.
  • Их выявление и способы устранения.
  • 3.5 Понятие о корпоративной культуре.
  • Смысл внедрения корпоративной культуры.

Модуль 4 Тактика общения и ведения переговоров▼

  • 4.1 Общие принципы ведения деловых переговоров.
  • Применение методик ведения переговоров к внутрикорпоративным коммуникациям.
  • 4.2 Тактические приемы переговоров.
  • Методы общения с сотрудниками.
  • 4.3 Типичные ошибки при проведении переговоров.
  • Использование НЛП и других псевдо-"тактик".
  • 4.4 Основные манипулятивные приемы на переговорах.
  • Противостояние манипуляциям со стороны собеседника.

Модуль 5 Производство служебных расследований▼

  • 5.1 Недостаточность "входного контроля" при найме персонала.
  • Необходимость текущих проверок лояльности.
  • 5.2 Основные практические методы проверки лояльности персонала.
  • Проверки "на доверие", мнимый компромат, предоставление возможности улучшить свое материальное положение за счет компании.
  • 5.3 Производство служебных расследований.
  • Основания для начала служебного расследования.
  • Документальное оформление служебного расследования.
  • Источники информации.
  • Использование результатов служебного расследования.
  • 5.4 Способы сбора информации службой безопасности.
  • Анонимное анкетирование сотрудников.
  • Дискуссионные площадки внутри компании.
  • Интервью с увольняющимися сотрудниками.
  • 5.5 DLP-системы и другие технические средства.
  • Основные системы, имеющиеся на рынке.
  • Методика развёртывания DLP-системы.
  • Кейлоггеры и системы удаленного администрирования.
  • 5.6 Взаимодействие службы безопасности с отдельными сотрудниками на конфиденциальной основе.
  • 5.7 Система Mind Reader и другие технические средства верификации показаний.