Цифровая гигиена для работников сферы образования

Повышение квалификации в области информационной безопасности работников образовательных организаций, в части формирования и развития цифровых компетенций в области защиты информации, цифровой грамотности и цифровой гигиены.

Настоящая образовательная программа востребована в связи с необходимостью повышения цифровых компетенций работников сферы образования в области информационной безопасности и цифровой гигиены в соответствии с Указом Президента РФ от № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» от 07.05.2018 г., в котором говорится, что реализуя развитие образования в РФ, необходимо создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

  Для кого:

  • работники общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования,
  • организаций дополнительного и дополнительного профессионального образования
  • иные категории лиц, задействованных в сфере образования.

  • Что должен знать слушатель

    От слушателей требуется высшее (высшее профессиональное) образование.

    Результаты обучения

    После прохождения курса вы сможете:

    • Знать нормативные правовые акты в области защиты информации;
    • Знать основные угрозы информационной безопасности и меры по их предотвращению;
    • Уметь работать с персональным компьютером, мобильными устройствами с учетом требований безопасности информации;
    • Уметь эффективно взаимодействовать в цифровой образовательной среде.

    Программа обучения

    Модуль 1 Основы законодательства РФ в области информационной безопасности и распространения информации▼

    • 1.1 Правовое регулирование в области информационной безопасности и распространения информации.
    • 1.2 Типы защищаемой информации, информация ограниченного распространения или запрещенная к распространению.
    • 1.3 Права и обязанности субъекта информационного взаимодействия.
    • 1.4 Вопросы ответственности за правонарушения в информационной сфере.
    • Лаб.раб. Семинар – обсуждение нормативных правовых актов РФ в области защиты информации и распространения информации, касающихся сферы профессиональной деятельности сотрудника образовательной организации.
    • Лаб.раб. Контрольный тест

    Модуль 2 Основные потребительские и технические риски. Способы защиты.▼

    • 2.1 Основные риски, связанные с фишингом, социальной инженерией и распространением вредоносного программного обеспечения.
    • 2.2 Типичные действия злоумышленников и разъяснения, как от них защититься.
    • 2.3 Вопросы безопасной эксплуатации персонального компьютера и мобильных устройств.
    • 2.4 Вопросы применения антивирусного программного обеспечения.
    • 2.5 Рекомендации Роскачества по защите личной и корпоративной информации.
    • Лаб.раб. Семинар - обсуждение: как не стать жертвой злоумышленников, действующих в информационной сфере, а также варианты действий, если это тем не менее произошло.
    • Лаб.раб. Контрольный тест

    Модуль 3 Основные коммуникационные, контентные риски. Риск интернет-зависимости. Способы защиты.▼

    • 3.1 Вопросы, возникающие в связи с тем, что интернет-коммуникации стали инструментом вовлечения в различные деструктивные сообщества: секты, экстремистские группировки, радикальные движения, криминал.
    • 3.2 Вопросы, связанные с профилактикой кибербулинга (интернет-травли) в социальных сетях, интернет-зависимости.
    • 3.3 Риски, которые угрожают как взрослым людям, так и школьникам/студентам.
    • 3.4 Принцип «воронки вовлечения».
    • 3.5 До преподавателей доводится информация об основных рисках, угрожающих молодежи, а также рассказывается, как не попасть в деструктивное сообщество самим.
    • 3.6 Преподавателей знакомят с инструментами и методиками анализа размещенных в сети материалов.
    • Лаб.раб. Семинар – обсуждение профилактики интернет-зависимости;
    • Лаб.раб. Семинар - осуждение рисков, связанных с деструктивными движениями в сети интернет.
    • Лаб.раб. Контрольный тест

    Модуль 4 Этика преподавателя и цифровая гигиена▼

    • 4.1 Обобщающая тема, в которой говорится о роли преподавателя в концепции цифрового образования.
    • 4.2 Закрепляются знания, о безопасном поведении при эксплуатации информационно-коммуникационных технологий, необходимом как лично для себя, так и для защиты корпоративной информации.
    • 4.3 Вопросы защиты личной репутации в сети и репутации образовательной организации.
    • 4.4 Рассказывается, как обучать безопасному поведению в сети молодежь.
    • Лаб.раб. Семинар – обсуждение роли преподавателя в цифровой образовательной среде.
    • Лаб.раб. Контрольный тест