Основы электронной коммерции
Данная образовательная программа предназначена для обучения граждан, планирующих начать свой бизнес в сфере электронной коммерции, а также для действующих предпринимателей, стремящихся повысить эффективность своего интернет-магазин, начать продвигать товары через маркетплейсы. Программа предоставляет знания и практические навыки, необходимые для успешного ведения бизнеса в цифровой среде.
Цель: сформировать у слушателей комплексное понимание принципов работы электронной коммерции, научить их создавать и развивать интернет-магазин, сайт, эффективно управлять онлайн-продажами, продвигать товары через маркетплейсы.
Задачи:
1) Дать комплексные знания в области электронной коммерции;
2) Ознакомить с правовыми аспектами ведения бизнеса в цифровой среде;
3) Ознакомить с сервисами, платформами, инструментами создания, настройки и продвижения сайта, интернет-магазина;
4) Дать инструменты управления онлайн-продажами;
5) Научить выбирать наиболее маржинальных товары для продвижения через маркетплейсы и рассчитывать юнит-экономику для каждого товара;
6) Освоить инструменты аналитики и отчетности для отслеживания эффективности продаж через маркетплейсы.
Место проведения: онлайн
Нормативный срок освоения программы – 20 ак.часов
Итоговый документ: сертификат
ПРОГРАММА:
1. Введение в электронную коммерцию
• Правовые и налоговые аспекты электронной коммерции: законодательство, защита прав потребителей, персональные данные.
2. Создание и настройка интернет-магазина, сайта
• Выбор ниши для интернет-магазина: анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории.
• Выбор платформы для электронной коммерции, конструкторы сайтов.
• Регистрация доменного имени и выбор хостинга.
• Настройка дизайна и структуры интернет-магазина.
• Оформление каталога продукции.
• Настройка способов оплаты: интеграция с платежными системами
3. Маркетинг и продвижение
• Обзор инструментов продвижения: поисковая оптимизация, контекстной рекламы, социальные сети, Email-маркетинг, контент-маркетинг.
• Аналитика: использование Яндекс.Метрики для отслеживания посещаемости сайта, поведения пользователей и конверсий.
4. Управление продажами в цифровой среде
• Основы продаж в электронной коммерции
• Отслеживание ключевых показателей эффективности (KPI).
• Анализ продаж, конверсии и трафика.
• Оптимизация стратегии продаж на основе данных аналитики.
• Использование CRM-систем для управления базой клиентов, автоматизации продаж и маркетинга.
5. Основа работы на маркетплейсах
• Принцип выбора товаров. Системы аналитики и выбор товара на основе систем аналитики.
• Карточки товаров. Воронки в карточке товаров. Конверсии. Как улучшить конверсии, используя качественный фотоконтент. Как найти продающие смыслы для карточек товаров и использовать их для увеличения продаж
6. Продвижение товаров на маркетплейсах
• Внутренняя реклама на маркетплейсах: настройка и оптимизация.
• Работа с отзывами и рейтингами.
7. Аналитика и отчетность на маркетплейсах
• Финансовая отчетность на маркетплейсах, как посчитать рентабельность инвестиций, окупаемость вложений, оборачиваемость товара и делать выводы на основе цифр.