Основы электронной коммерции

Данная образовательная программа предназначена для обучения граждан, планирующих начать свой бизнес в сфере электронной коммерции, а также для действующих предпринимателей, стремящихся повысить эффективность своего интернет-магазин, начать продвигать товары через маркетплейсы. Программа предоставляет знания и практические навыки, необходимые для успешного ведения бизнеса в цифровой среде.

Цель: сформировать у слушателей комплексное понимание принципов работы электронной коммерции, научить их создавать и развивать интернет-магазин, сайт, эффективно управлять онлайн-продажами, продвигать товары через маркетплейсы.

Задачи:

1)      Дать комплексные знания в области электронной коммерции;

2)      Ознакомить с правовыми аспектами ведения бизнеса в цифровой среде;

3)      Ознакомить с сервисами, платформами, инструментами создания, настройки и продвижения сайта, интернет-магазина;

4)      Дать инструменты управления онлайн-продажами;

5)      Научить выбирать наиболее маржинальных товары для продвижения через маркетплейсы и рассчитывать юнит-экономику для каждого товара;

6)      Освоить инструменты аналитики и отчетности для отслеживания эффективности продаж через маркетплейсы.

Место проведения: онлайн

Нормативный срок освоения программы – 20 ак.часов

Итоговый документ: сертификат

ПРОГРАММА:

1.      Введение в электронную коммерцию

•         Правовые и налоговые аспекты электронной коммерции: законодательство, защита прав потребителей, персональные данные.

2.      Создание и настройка интернет-магазина, сайта

•         Выбор ниши для интернет-магазина: анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории.

•         Выбор платформы для электронной коммерции, конструкторы сайтов.

•         Регистрация доменного имени и выбор хостинга.

•         Настройка дизайна и структуры интернет-магазина.

•         Оформление каталога продукции.

•         Настройка способов оплаты: интеграция с платежными системами

3.      Маркетинг и продвижение

•         Обзор инструментов продвижения: поисковая оптимизация, контекстной рекламы, социальные сети, Email-маркетинг, контент-маркетинг.

•         Аналитика: использование Яндекс.Метрики для отслеживания посещаемости сайта, поведения пользователей и конверсий.

4.      Управление продажами в цифровой среде

•         Основы продаж в электронной коммерции  

•         Отслеживание ключевых показателей эффективности (KPI).

•         Анализ продаж, конверсии и трафика.

•         Оптимизация стратегии продаж на основе данных аналитики.

•         Использование CRM-систем для управления базой клиентов, автоматизации продаж и маркетинга.

5.      Основа работы на маркетплейсах

•         Принцип выбора товаров. Системы аналитики и выбор товара на основе систем аналитики.

•         Карточки товаров. Воронки в карточке товаров. Конверсии. Как улучшить конверсии, используя качественный фотоконтент. Как найти продающие смыслы для карточек товаров и использовать их для увеличения продаж

6.      Продвижение товаров на маркетплейсах

•         Внутренняя реклама на маркетплейсах: настройка и оптимизация.

•         Работа с отзывами и рейтингами.

7.      Аналитика и отчетность на маркетплейсах

•         Финансовая отчетность на маркетплейсах, как посчитать рентабельность инвестиций, окупаемость вложений, оборачиваемость товара и делать выводы на основе цифр.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ